"Бирагъта"
Народный театр районного Дворца культуры (с. Чикола, республика Северная Осетия)

Режиссер Хетаг Зекеев
Спектакль "Бирагъта" ("Волки") поставлен по одноименной пьесе Михаила Гучмазова, раскрывающей проблему детей и отцов. Название пьесы «Бирагъта», в переводе на русский - волки, подразумевает людей, потерявших облик человека. Людей, у которых корысть, алчность и жадность составляет их сущность.

О ТЕАТРЕ
Народный театр районного Дворца культуры в этом году отмечает свое 60-летие - он был образован в 1959 году. На сегодняшний день в составе самодеятельной труппы 15 актеров - это работники культуры, учителя и просто любители театрального искусства. Руководит театром режиссер Хетаг Зекеев, Заслуженный работник культуры Республики Северная Осетия-Алания, заместитель Главы АМС Ирафского района - начальник Управления культуры.

Хетаг Зекеев выпускник Краснодарского института культуры и Тбилисского театрального института им. Ш. Руставели, имеет опыт работы в качестве режиссера в Республиканском театре юного зрителя "Саби" и молодежном театре "Амыран".

Участие в фестивалях:
  • Лауреат национальной премии "Театральная маска Осетии"
  • Гран-при зонального фестиваля театральных коллективов России (г. Иваново)
  • Первое место на зональном фестивале театральных коллективов России (г. Иваново
  • Первое место на всероссийском фестивале "Театральные встречи в провинции" (г. Иваново
О СПЕКТАКЛЕ
Сатирический спектакль "Бирагъта" по пьесе Михаила Гучмазова раскрывает старую проблему отцов и детей на новый манер, когда объяснять что такое "хорошо" и что такое "плохо" приходится уже очень-очень взрослым детям. Отец семейства Дзаха вырастил трех сыновей. Старший живет в городе и работает инспектором ГАИ. Средний занимается сельским хозяйством. Младший заканчивает учебу в медицинском институте. Старый отец решил проверить, как его сыновья и их жены относятся к нему, и притворился сначала смертельно больным, а потом и вовсе умершим.

Старшие сыновья немедленно начали ссориться из-за места проведения похорон. Каждый хотел провести их у себя дома, потому что по обычаю на погребение приходит очень много родственников, знакомых и односельчан, которые приносят денежные пожертвования. Их жёны, так же как и они, стараются перехватить старика. Появляется еще и зять покойной сестры, который тоже изъявил желание похоронить умершего родственника. Обстановка накаляется. И только младший сын искренне любит отца. Собравшийся народ в ожидании и недоумении - куда же идти на похороны?

И тут появляется старик отец. Живой и здоровый. Любовь к детям заставила его простить их в надежде на то, что сыновья поняли всю нелепость своего поведения. Старый Дзаха все-таки надеется, что его сыновьям послужит уроком разыгранный им жизненный сюжет.

И как говорится, тут и пьесе конец, а поминки обернулись весельем и танцам.

Made on
Tilda